Рекомендации по обслуживанию и эксплуатации газонокосилок Hyundai

Вернуться ко всем статьям

Каждое лето владельцы газонокосилок регулярно «выгуливают» их на своих лужайках, оставляя за собой аккуратно подстриженное зеленое полотно. Однако техника есть техника. Чтобы она работала долго и без проблем, ей необходимо наше внимание и некоторые усилия. В пользовательских инструкциях не случайно так много места уделено правилам эксплуатации и обслуживания. Они кажутся скучными, но игнорировать их не стоит, если вы хотите получать от машины те результаты, на которые рассчитывали. Разные модели электрических и бензиновых газонокосилок Hyundai имеют свои особенности. Однако есть ряд общих рекомендаций, которые можно применить к любой из них.

Рекомендации по обслуживанию и эксплуатации газонокосилки Hyundai

Лучшая техника ― та, которую хорошо знаешь

Несмотря на мирный характер газонокосилки, она оснащена довольно мощным двигателем и быстро вращающимися острыми ножами, а значит, требует к себе серьезного отношения. Даже если вы уверены, что знаете об этих устройствах все, перед первым применением познакомьтесь с новоприобретенной моделью поближе, убедитесь, что все нюансы работы с ней вам понятны. Опробуйте все опции и элементы управления, чтобы не растеряться в нужный момент. В первую очередь узнайте, как можно мгновенно остановить двигатель и режущий блок. Это убережет вас от травм, а машину от поломок.

Что значит косить безопасно и с удовольствием

Каждый раз, когда выводите машину на покос, проверьте, все ли на месте, хорошо ли закреплена ходовая часть, нет ли повреждений в режущем блоке. Разболтавшиеся колеса или ножи нарушают сбалансированность устройства, им будет трудно и даже опасно управлять. Кроме того, от затупившейся или деформированной оснастки может пострадать и газон, ведь такие лезвия будут не резать траву, а рвать ее.

Электрическую газонокосилку подключайте к надежному источнику питания, убедитесь, что напряжение сети соответствует требуемым параметрам. Используйте только те удлинители, которые предназначены для работы на улице (с двойной изоляцией), иначе высок риск поражения током. Перед каждым выходом проверяйте целостность электропровода.

Что значит косить безопасно и с удовольствием

Прежде чем начать покос, убедитесь, что в траве нет посторонних предметов (камней, палок, игрушек и пр.), что в зарослях не прячутся животные, не играют дети и не загорают взрослые. Это особенно важно в работе с самоходными косилками.

Берегите себя: работайте только в прочной закрытой обуви и длинных брюках, и только в светлое время суток (в крайнем случае при хорошем освещении). Обязательно используйте наушники и защитные очки и не слишком увлекайтесь процессом. Даже при отличной виброзащите долгое управление газонокосилкой вредно для рук оператора.

Во время работы не ускоряйтесь, позвольте машине работать в оптимальном режиме реза и будьте осторожны при маневрировании. Холмистый участок лучше подстригать, двигаясь вдоль склона, а не вверх-вниз. Помните про острые ножи: держите ноги подальше от режущего блока и никогда не поднимайте работающую косилку. Используя электрокосилку, следите за положением шнура.

Возьмите за правило отключать мотор, если собираетесь перемещать машину по поверхности, лишенной травы. А также в тех случаях, когда оставляете устройство без присмотра, меняете травосборник, ставите мульчирующую заглушку или регулируете высоту кошения.

Если вопреки вашим стараниям косилка наткнулась на посторонний предмет, остановите двигатель и внимательно осмотрите машину. Незаметные повреждения позже могут проявиться более серьезно. Если вы почувствовали резкое усиление вибрации, работу надо прекратить, чтобы выявить и устранить причину.

Что значит косить безопасно и с удовольствием 2

Регулярное обслуживание

Чтобы избавить себя от лишних хлопот перед следующим покосом и предотвратить возможные проблемы, не оставляйте косилку без внимания и после работы. Даже несколько дней перерыва техника должна стоять чистой, сухой, всегда готовой к трудовому подвигу. Помните, что любые манипуляции можно проводить только при неработающем моторе и отключенном питании.

Чистка

Выполняйте ее сразу после работы, т.к. убрать налипший грунт и травяную сечку гораздо сложней, когда все это подсохнет. А оставлять нельзя, если хотите, чтобы ножи вращались и резали, фильтры защищали двигатель, вентиляция охлаждала, а травосборник хорошо всасывал траву. Сначала проведите сухую чистку (для электрокосилки это единственный вариант). С помощью ершика, кисточки или щетки удалите мусор везде, куда сможете забраться. Обязательно снимите и почистите травосборник, ребра охлаждения двигателя. При необходимости можно использовать влажную тряпку.

У бензокосилки проверьте двигатель и выхлопную трубу, они должны быть чистыми от мусора, вытекшей смазки и топлива. Колеса, отсек выброса травы, ножи и деку можно промыть струей воды (например, из садового шланга). После этого косилку необходимо высушить на открытом воздухе.

Чистка

Проверка оснастки

Изношенные или поврежденные ножи опасны не только для газонной растительности, но могут привести к травмам оператора. Поэтому их состояние всегда держите на контроле. Чтобы проверить режущий узел, заглушите мотор (у электрокосилки отключите питание) и наденьте защитные перчатки. Наклоните машину (бензиновую косилку нужно наклонить вправо, чтобы сторона карбюратора оказалась сверху, иначе возможно вытекание топлива и затрудненный запуск). Рассмотрите лопасти. Если лезвия затупились, их можно заточить. А деформированные необходимо заменить, подобрав аналогичные ножи (лучше той же марки). Чтобы легче было снять оснастку, подставьте в деку деревянный брусок (он заблокирует вращение) и открутите крепежный винт. Чтобы крепеж в дальнейшем не прикипал, обработайте его графитовой смазкой. 

Установку оснастки выполняйте в обратном порядке. Заточку ножей лучше доверить специалистам сервисных центров Hyundai. Это обеспечит качественный срез и правильную балансировку лопастей. По этой же причине не пытайтесь выпрямить погнутый нож, как бы вы не старались, сбалансированность формы будет нарушена. А это рано или поздно станет причиной повышенной вибрации, некачественного кошения и поломок.

Проверка оснастки

Проверка и замена масла

Чтобы обеспечить полноценную защиту двигателя газонокосилки, стоит ориентироваться на те марки масла, которые производитель рекомендует для данной модели с учетом присадок и коэффициента вязкости. Не пренебрегайте качеством и не смешивайте моторные масла с разной маркировкой и от разных производителей. Обязательно учитывайте тип двигателя и не используйте для 4-тактной модели масло с пометкой 2Т. Это убережет вас от многих проблем.

Заливаем масло правильно

Косилка должна стоять максимально ровно, с отключенным двигателем. Откройте крышку масляного бака, вставьте воронку и заполните картер. Обязательно проверьте щупом уровень масла, при необходимости долейте. Но не превышайте отметку MAX: перелив может привести к загрязнению свечи зажигания и воздушного фильтра (а значит, к трудностям запуска, задымлению и пр.).

Контролируем уровень и состояние масла. Через первые 6–8 ч работы новой газонокосилки масло нужно полностью слить и заменить свежим. В дальнейшем его регулярно меняют в начале сезона (или через каждые 50 моточасов). Но иногда это приходится делать чаще. Например, при интенсивном использовании и нагреве (жара, много пыли, сложный рельеф местности и т.д.) масло быстрее загрязняется и теряет свои защитные свойства.

Чтобы проверить масло в работавшей косилке, отключите двигатель и, открывая картер, следите, чтобы внутрь не попал мелкий мусор (можно предварительно протереть горловину тряпкой). Сняв крышку, оботрите измерительный щуп о чистую ткань и оцените масляный след: в норме масло достаточно светлое и не содержит взвеси. Вставьте чистый щуп в горловину и проверьте уровень жидкости. Если он приближается к нижнему пределу, нужно долить до максимальной отметки, но без перелива. Если вид масла вызывает сомнения (темное, мутное), его лучше не доливать, а слить.

Сливаем отработанное масло. Для этого нужно заглушить двигатель и немного наклонить газонокосилку в сторону маслозаливной горловины. Выньте щуп и слейте содержимое картера в подготовленную емкость (при необходимости используйте воронку). Дождитесь, пока выйдет вся жидкость без остатка. Аккуратно и дочиста опорожнить масляный бак можно также с помощью большого шприца, присоединив к нему тонкую гибкую трубочку.

Проверка и замена масла

Проверка свечи зажигания

Если косилка стала плохо заводиться, двигатель глохнет и не держит обороты, скорее всего, дело в свече зажигания. Чтобы избежать более серьезных проблем, периодически проверяйте состояние этого элемента.

Для этого нужно заглушить двигатель и обязательно дать ему остыть. С помощью свечного ключа выкрутить свечу и обтереть тряпкой, смоченной в бензине. Сильный нагар можно отчистить металлической щеткой или мелкозернистой шкуркой. Обязательно проверьте зазор между электродами (должен быть 0,7–0,8 мм) и по необходимости скорректируйте. Если на свече нет сколов или трещин, ее можно поставить на место. Вкручивать лучше вручную, чтобы не сорвать резьбу, а затем затянуть ключом, чтобы надежно сжать шайбу. Поврежденную надо заменить свечой подходящего типа (см. в паспорте модели) с соответствующим диапазоном нагрева и длиной резьбы (слишком длинная может повредить мотор).

Чистка и замена воздушного фильтра

Этот элемент защищает двигатель от мусора и грязи. Поэтому никогда не запускайте косилку без правильно установленного и чистого фильтра. Проверять его стоит почаще, а при интенсивной многочасовой работе ― ежедневно. Сделать это несложно. Открыв крышку воздушного фильтра, отделите его от корпуса, осмотрите и очистите от мусора. При сильном загрязнении поролоновый фильтр можно помыть теплой водой с мылом, ополоснуть, отжать и обязательно тщательно высушить. Перед установкой промокните фильтр в свежем моторном масле. Если отмыть фильтрующий элемент уже невозможно, замените его, чтобы двигатель косилки был надежно защищен и не перегревался.

Чистка и замена воздушного фильтра

Заправка и контроль топлива

Помните, что любую топливную технику можно перевозить только с пустым баком, а заправлять только на открытой местности, вдали от огня и зажженных сигарет. Заправка двигателя во время работы недопустима ни при каких условиях. А если заправлять приходится только что работавшую косилку, обязательно дайте мотору время остыть.

Чтобы двигатель газонокосилки работал как часы, бензин и масло должны быть качественные и свежие. Не смешивайте топливные жидкости от разных производителей и с разной маркировкой.

Топливный бак не нужно заполнять полностью, оставьте примерно 4 см от края горловины, чтобы было место для расширения топлива. Крепко прикрутите крышку бензобака. Если не удалось избежать перелива, удалите следы бензина со всех поверхностей и дайте его парам улетучиться, чтобы сделать запуск безопасным. И ни в коем случае не включайте бензиновую технику в помещении!

В конце работы, отключая мотор, не забывайте закрывать дроссельную заслонку и топливный кран (если он есть). Убирая косилку в сарай или гараж, обязательно дайте ей остыть.

Длительное хранение

С электрокосилкой хлопот немного. Чтобы убрать ее до следующего сезона, просто проведите более тщательную чистку, снимите травосборник, разберите рукоять и аккуратно уложите кабель.

Бензокосилку нужно готовить к зимнему отдыху более основательно. Кроме хорошего очищения всех частей машины, надо позаботиться о топливном механизме, чтобы после длительного простоя не было проблем с запуском. Обязательно слейте остатки бензина из бака и запустите двигатель, чтобы полностью выработать топливо. А моторное масло при хранении будет необходимо, поэтому его следует заменить свежим.

Любую газонокосилку храните в сухом, проветриваемом и достаточно теплом помещении.

Заключение

Никакая техника не может работать без сбоев, поломок и износа. Но мы можем минимизировать эти неприятности, соблюдая ряд несложных правил. Тем более, что с газонокосилками это придется делать всего несколько месяцев в году, причем не каждый день. Это лучше, чем тратиться на непредвиденный ремонт или незапланированную покупку.